du14 писал(а):Интересно они теперь каждую марку малым листом будут подавать
Формально малых листов не так много (меньше, чем раньше, до 5-7 экз в год), ибо то, что мы видим в послнеднее время в большом количестве - это не малые листы, а листы малого формата. Но, понимаю, что это лишь вопрос терминологии.
Мы не владеем чёткой информацией о том, в каком виде будут выходить те или иные марки в наступившем году. Более того, я уверен, что такого плана на весь год у них самих нет (есть лишь весьма приблизительный план выхода марок). Лично я считаю то количество малых листов, больших блоков, листов малого формата с купонами и без, которое мы наблюдаем сейчас, чрезмерным. И дело даже не в том, что следствие такой эмиссионной политики - удорожание годового набора в самой полной комплектации (хотя понимаю, что для многих коллекционеров со скромным бюджетом на приобретение новинок это оказалось неприятным предпраздничным сюрпризом). А в том, что при таком положении вещей отсутствуют многие принципы и важные моменты, положительно характеризующие любую почтовую администрацию государства с богатой филателистической историей и уважающего своих покупателей.
Назову основные "отсутствующие" моменты:
1. Чувство меры (это не тот случай, когда количество автоматически переходит в качество, как раз-таки наоборот)
2. Сделано на скорую руку (по оформлению многих марок (не всех) видно, что они делались второпях, не до конца продуманно, номинальная стоимость проставлена "абы как" и т.д.)
3. Не во время (большинство уважающих себя и филателистов почтовых администраций заканчивают выпуск марок в ноябре, максимум - один-два выпуска в начале декабря, большое количество выпусков марок под Рождество и Новый Год - это признак беспорядка и непрофессионализма)
4. Небольшие тиражи (для такой большой страны, как Россия, тиражи марок должны быть выше
на порядок, особенно это важно для выпусков в листах малого формата, с купонами и т.п.)
5. Особенности распространения и распределения (многие не знают, что художественные марки России одна структура Министерства Связи (ИТЦ "Марка")
ПРОДАЁТ другой структуре Министерства Связи (Почте России), а это, говоря "языком пословиц и поговорок", ни в какие ворота не лезет. Здесь и отсутствие стимулов к развитию филателии, и нежелание почты работать с художественными марками, и масса возможностей для коррупции и мн.др.)
Жаль, что ситуация с выпуском новых марок от года к году не улучшается. Надеюсь, что в Новом Году мы увидим изменения к лучшему. Хотя моя надежда основана не на понимании реального положения дел (оно то как раз, понимание, не позволяет строить оптимистичные прогнозы, к сожалению), а на простом оптимизме и хорошем настроении!
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)