Почему "к сожалению". По-моему - " к счастью".
Это, конечно, вопрос восприятия.
Ну, во-первых, тут не идет речь прямом подлоге. Письма реально прошли почту. В этом можно убедиться по "отслеживанию почтовых отправлений" Почты России. И не идет речь о "злоупотреблении доверием". То есть тут нет такого, что "приближенные к императору" изготавливают "филраритеты", пользуясь служебным положением. Просто человек реально пришел на почту и реально свободно приобрел продававшуюся (любому желающему) марку и реально отправил письмо. Или филателисты - не люди? И их письма - "прокаженные"?
Просто надо различать, когда филателист (как человек ПОНИМАЮЩИЙ И ЦЕНЯЩИЙ) отправляет письмо строго по правилам, используя то, что есть в свободной продаже в почтовом отделении. Или когда филателист отправляет письмо, используя марки которые он НЕ ПОКУПАЛ В ПОЧТОВОМ ОТДЕЛЕНИИ - и потом "размахивает письмом, как флагом", убеждая коллег, что его "поделки" - реальные почтовые марки, т.к. реально прошли почту, как это было в начале 90-х, например...
И интересна причина такого явления.
ИМХО, конечно.
Версия первая. А если - все идет своим чередом? если это - результат вовсе не того, что что-то изменилось ( в худшую или лучшую сторону, неважно) - а результат того, изменилось отношение филателистов? то есть - так было всегда! только филателисты, приученные за много лет, что Конверты Первого Дня - это вот то, что продает "Союзпечать", "Межкнига" (и их "наследник" ИТЦ) - и забыли, как смотреть: а что, собственно, продается на почтах? ИТЦ интересно продавать свои поделки... дилерам в общем тоже выгодно перепродавать поделки ИТЦ (лёхко: закупил - и реализует). А где закупить прошедшие почту конверты писем? и "коммерческих количествах"?
Возможно, обнаружение Октябрем марки 3руб с "мелким зубом" ("Трехрублевки Октября") и заметно различающихся разных выпусков 4-го стандарта - подвигло филателистов пристально посмотреть в сторону почты? Чего там продается? и результат не заставил себя ждать? В том числе и по поводу продажи на почтах и коммеморатива.
Ведь сумели же филателисты "почти мгновенно" обнаружить на почтах "Ленобласть". Что само по себе маловерятно. Либо - результат постоянной работы по отслеживанию, что поступает в почтовые отделения.
Если это так - то спасибо интернету. Когда рядовой ( в смысле, "не отягощенный должностями", которому не преподносят на блюдечке специально отперфорированные линейным перфоратором "для своих" марки) филателист может в режиме онлайн похвастаться находкой, когда его заявление может быть беспристрастно проверено коллегами, и подтверждено (или опровергнуто).
Версия вторая. Это действительно "началось недавно". И тогда это - проявление какой-то "подковерной борьбы" между ИТЦ и Почтой России.
Если это так - лично я на стороне Почты.
Это не дело, что почту лишили ее законного дохода. Мало того, бумажки, которые печатаются по заказу ИТЦ, и за которые Почта денег не получала - не имеют права называться знаками оплаты услуг Почты России. Знаками оплаты почтовых услуг. Почтовыми марками. Почтовая марка - этот не бренд. Право печатать и продавать почтовые марки почта НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ НИКОМУ ИЛИ "ПРОДАТЬ "ПРАВА". Это слует тиз определения почтовой марки.
Версия третья - что это безалаберность почтовых служащих - не выдерживает критики. ИМХО. Потому, что среди отправителей - грамотные ребята (не буду говорить "за всех" - но многие). Они не ставили задачи: создать "раритеты" - любой ценой. Они отправляли письма - НЕ СЕБЕ, А КОЛЛЕГАМ. И не имели при этом ввиду "подставлять Почту". Более того, прямо спрашивали почтовых работников: вообще-то официально объявлено, что эта марка еще не вышла! Вы не ошибаетесь, начав ее продажу? И отправляли письма только после того, как убедились в том, что почтовый служащий не получал никаких указаний о сроках начала реализации марок, и не видит никаких препятствий для ее продажи, и что он делает это "в здравом уме и твердой памяти".
Во всяком случае - так или иначе, это на пользу филателии. Это обращает внимание филателистов на то, что почтовые марки - они продаются на почтах! И что именно там есть шанс обнаружить нигде пока не описаные марки. Красивые разновидности. И осознать реальную ценность т.н. "престиж-буклетов" и прочих "деланых редкостей".