опять о двух темах
опять о двух темах
сегодня обратил внимание на сцепку из четырёх марок "памятники науки и техники. часы". 2011 год. Изображены башенные часы в разных городах. на трёх часах всё нормально, а на четвёртых, расположенных на Железнодорожном вокзале в Сочи циферблат обрамлён знаками зодиака.
Данный материал попадает в мою тематику. Но казус в том, что сама идея прикреплять знаки зодиака на циферблат не имеет под собой никакой смысловой основы. в сутках 24 часа. знаков Зодиака 12. Линия горизонта делает полный оборот по знакам зодиака за 24 часа, меняя день на день. То есть в каждом знаке зодиака линия горизонта находится около 2-х часов. Даже издали нет нет связи между движеньем стрелок на циферблате и движеньем небесной сферы.
И вот под аббревиатурой "памятники науки и техники. часы" мы видим на марке Зодиакальную символику. Какая смысловая нагрузка тут предусмотрена? В данном случае Зодиак отнести к науке или технике?
Более того внимательно рассматривая знаки зодиака на марке, я понял, что они перепутаны местами. просто нарушена очередность размещения Мифологических животных после весов идёт стрелец и т.д.
Посмотрел на фото часов в на башне вокзала и выяснилось, что художники марки не перепутали ничего. действительно, они нарисовали зодиак на часах точно так же как и на башне в сочи
Данный материал попадает в мою тематику. Но казус в том, что сама идея прикреплять знаки зодиака на циферблат не имеет под собой никакой смысловой основы. в сутках 24 часа. знаков Зодиака 12. Линия горизонта делает полный оборот по знакам зодиака за 24 часа, меняя день на день. То есть в каждом знаке зодиака линия горизонта находится около 2-х часов. Даже издали нет нет связи между движеньем стрелок на циферблате и движеньем небесной сферы.
И вот под аббревиатурой "памятники науки и техники. часы" мы видим на марке Зодиакальную символику. Какая смысловая нагрузка тут предусмотрена? В данном случае Зодиак отнести к науке или технике?
Более того внимательно рассматривая знаки зодиака на марке, я понял, что они перепутаны местами. просто нарушена очередность размещения Мифологических животных после весов идёт стрелец и т.д.
Посмотрел на фото часов в на башне вокзала и выяснилось, что художники марки не перепутали ничего. действительно, они нарисовали зодиак на часах точно так же как и на башне в сочи
Re: опять о двух темах
А как Вам покажется такая широко известная советская серия 1969 года "Гражданская авиация"?
На блоке мы видим зодиакальный круг, на марках - как-бы созвездия, но только часть из них - зодиакальные.
Получается даже не двойное. а тройное пересечение тем: техника, астрономия, астрология.
И еще мифология от Древних Греков. Вот как!
Поелику я собираю "Космос+астрономия", то без сомнений включил серию в свою коллекцию.
Но хотел бы услышать и Ваше мнение как специалиста по астрологии
На блоке мы видим зодиакальный круг, на марках - как-бы созвездия, но только часть из них - зодиакальные.
Получается даже не двойное. а тройное пересечение тем: техника, астрономия, астрология.
И еще мифология от Древних Греков. Вот как!
Поелику я собираю "Космос+астрономия", то без сомнений включил серию в свою коллекцию.
Но хотел бы услышать и Ваше мнение как специалиста по астрологии
- Вложения
-
- 144_1.jpeg (133.41 КБ) 31610 просмотров
-
- 144.jpeg (138.26 КБ) 31600 просмотров
Re: опять о двух темах
Во первых, спасибо большое Марк за то, что показали такой материал. Честно говоря, не являясь глубоким спецом в филателии, мне в голову не пришло посмотреть в Советские марки. Не мог я подумать, что при СССР могли напечатать что то подобное Астрологии и Зодиаку! а старшие Коллеги, которые в филателии несколько десятков лет как то не подсказывают о том или ином тематическом материале, хотя я всегда прошу- увидите что нибудь про астрологию- сообщите мне, буду как говориться, обязан....
Итак Этот материал заставляет задуматься в который раз. попробую высказаться развёрнуто.
В моём понимании любой материал, в т.ч. Филателистический может, и должен оцениваться профессионалами с нескольких позиций.
ИМХО первая позиция или критерий- Чистота Тематики. Другими словами Соответствие исполнения сюжета на марке. Если Марка Повещена Победе в ВОВ, то мы там можем увидеть танки самолёты пушки солдат, но не увидим дельфинов или белого медведя. и т.д. Отображены ли на марке несколько тематик или одна? Если несколько, то как они между собой пересекаются, какая тема доминирует и т.д и т.п.
второй критерий- художественное оформление. Как на картинке с точки зрения эстетики и художественного вкуса изображены те или иные сюжеты. Соответствуют ли они оригиналу в реальной жизни. В нашем случае как изображаются знаки зодиака и символические животные- есть ли соответствие и т.д.
ну и третий критерий- есть ли откровенные ляпы, ошибки и помарки.
Конечно, другие критерии есть и профессионалы их знают, но остановимся тут на этих трёх.
Итак рассмотрим серию марок Самолёты.
На каждой марке серии кроме самолётов есть изображения астрологической и космической символики.
С точки зрения Художественного оформления первая марка не выдерживает критики. я долго не мог понять кто же там изображён.Так же я не смог определить кто изображен на марке №4 (6 к), №5 (10 к). то есть из восьми марок три не получилось идентифицировать с первого раза, визуально.
На первой марке человек со смутными контурами и рука его что то держит. Пришлось лезть в Каталог, где написано, что это Икар-
Икар (Ίκαρος), в греческой мифологии cын Дедала. Чтобы спастись с острова Крита от раздраженного Миноса, Дедал сделал для себя и сына крылья, скрепленные воском, и советовал сыну не подниматься при полете слишком высоко. Икар не послушался и подлетел слишком близко к солнцу, лучи которого растопили воск, и Икар упав в море, утонул недалеко от острова Самоса, которое и получило в этой части Средиземья название Икарова моря (Овидий, Метаморфозы, VIII, 145
Теперь о смысле первой марки: Какое отношение друг к другу Икар и АНТ-2:
АНТ-2 — первый цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия.
Ну и что общего и Икаром? Что АНТ-2 был слабенький а Икар в конце концов разбился? Смысл в чём? какая аналогия?
Аналогии я не нашёл. далее.
вторая марка.
ПО-2. Фон- Центавр.
У-2 — многоцелевой биплан (по кодификации НАТО: Mule — «Мул»), созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире[1].
Центавр:
В мифологии это созвездие связывается с именем кентавра Хи-рона. По неизвестным причинам получилось так, что два созвездия - Стрельца и Центавра - связаны с Хироном, самым мудрым из кентавров, учителем прославленных мифических героев: Геркулеса, Ясона, Орфея, Ахилла и других.
Как видите, и в мифологии путаница. тогда какая связь между Центавром и ПО-2, "небесным Тихоходом"?
третья марка
АНТ-9. фон- Меркурий.
АНТ-9 — ближнемагистральный трёхдвигательный самолёт. Разработан в СССР в начале 1920-х годов.10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов» отправился в европейское турне. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.
Меркурий — римский бог торговли и прибыли. Соответствует греческому Гермесу, но в отличие от него был сыном бога неба Цела. Имя Меркурий происходит от латинского слова «мерке» (товар) или «меркор» (приобретать, покупать). В честь Меркурия в Риме был воздвигнут большой храм, а имя Меркурия получила ближайшая к солнцу планета.
В астрологии Меркурий отвечат не только за торговлю, но как раз за короткие поездки, командировки, путешествия. Но, повторюсь, короткие. За дальние перелёты, как слетал АНТ-9, в астрологии отвечает Юпитер и (-или) знак стрельца. При чём тут АНТ-9 и торговля? никакой связи! а вот если бы изобразили тут знак стрельца, который изображён на марке № 8, то это было бы хоть как то похоже на аналогию....
четвёртая марка
Вертолет ЦАГИ-1-ЭА (1930). Аврора
Всего на вертолете ЦАГИ 1-ЭА было выполнено 39 свободных полетов и 15 небольших подлетов. В процессе испытаний в конструкцию были внесены необходимые изменения. Многие достигнутые в мировом вертолетостроении успехи были перекрыты: в полете 14 августа 1932 года А.М.Черемухин поднялся на высоту 605 м, более чем в 33 раза перекрыв официальный рекорд высоты. Эта высота была преодолена только в 1937 году. А.М.Черемухин в процессе всех летных испытаний ЦАГИ 1-ЭА оставался не только главным конструктором, но и практически бессменным летчиком-испытателем. Полеты ЦАГИ 1-ЭА были выдающимся событием в истории мирового вертолетостроения. Была доказана возможность строить в СССР винтокрылые аппараты, но ряду показателей превосходящие зарубежные.
Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.
Вот первая робкая аналогия. Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА это заря отечественного вертолётостроения. и Аврора Богиня Зари. Аналогия? не знаю, художникам марки виднее было.
пятая марка
Самолет АНТ-20 "Максим Горький". Атлант
АНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси
Атла́с (или Атла́нт; др.-греч. Άτλας) — в греческой мифологии[1][2] могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии [3]),За участие в повторной титаномахии против олимпийских богов был приговорён держать на голове и руках небесный свод.[/i]
Вот тут слабая Аналогия. Самый большой самолёт своего времени и Атлант, который держит небо на руках. Слабая, но есть аналогия.
шестая марка
Самолет Ту-104 (1955). Пегас
Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet, Avro Jetliner и Sud Aviation Caravelle. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
Пега́с (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии[1] — крылатый конь, любимец муз.Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты[4]. Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
Наконец то! аналогия Крыльев, и при томне искусственных, как в случае с Икаром, с первой маркой, а настоящих, которые растут из туловища! Да и разбег Пегасу нужен так же как и Ту 104! тут уже две слабые аналогии!
седьмая марка
Вертолет Ми-10 "летающий кран" (1965). Астрономический знак созвездия Льва
ну с Летающим краном всё понятно. думаю, нет смысла цитировать его Тех.характеристики.
В астрологии Лев- это символ власти и силы. действительно, В зодиакальном кругу он один из самых сильных животных. Это опять же слабая аналогия с самым сильным вертолётом. Лучше было бы подобрать что нибудь сильное летающее. ну, например, есть созвездие орла. Орёл- одна из самых сильных птиц в своём царстве. и так же является царём птиц, как и лев- царь зверей.
восьмая марка
Турбореактивный трансконтинентальный самолет Ил-62 (1962). Астрономический знак созвездия Стрельца
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина. Ил-62 стал первым советским турбореактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты.
Вот тут мы видим прямую аналогию (Наконец то!!!). В астрологии, как я уже говорил, Знак стрельца- это как раз дальние перелёты путешествия и иностранные государства. Так что с Точки зрения Практической Астрологии Тут Совершенно прямая Аналогия. за эту марку готов пожать руку художнику- в самое яблочко попал! Браво!
Теперь о художественном наполнении.
Единственный серьёзный ЛЯП- это изображение Знака Стрелец. Классическое изображение- это Кентавр. получеловек полу лошадь. как и у Центавра, есть лошадиный круп и копыта. тут, на восьмой марке мы видим человека с ногами. это не правильно!
Итак Этот материал заставляет задуматься в который раз. попробую высказаться развёрнуто.
В моём понимании любой материал, в т.ч. Филателистический может, и должен оцениваться профессионалами с нескольких позиций.
ИМХО первая позиция или критерий- Чистота Тематики. Другими словами Соответствие исполнения сюжета на марке. Если Марка Повещена Победе в ВОВ, то мы там можем увидеть танки самолёты пушки солдат, но не увидим дельфинов или белого медведя. и т.д. Отображены ли на марке несколько тематик или одна? Если несколько, то как они между собой пересекаются, какая тема доминирует и т.д и т.п.
второй критерий- художественное оформление. Как на картинке с точки зрения эстетики и художественного вкуса изображены те или иные сюжеты. Соответствуют ли они оригиналу в реальной жизни. В нашем случае как изображаются знаки зодиака и символические животные- есть ли соответствие и т.д.
ну и третий критерий- есть ли откровенные ляпы, ошибки и помарки.
Конечно, другие критерии есть и профессионалы их знают, но остановимся тут на этих трёх.
Итак рассмотрим серию марок Самолёты.
На каждой марке серии кроме самолётов есть изображения астрологической и космической символики.
С точки зрения Художественного оформления первая марка не выдерживает критики. я долго не мог понять кто же там изображён.Так же я не смог определить кто изображен на марке №4 (6 к), №5 (10 к). то есть из восьми марок три не получилось идентифицировать с первого раза, визуально.
На первой марке человек со смутными контурами и рука его что то держит. Пришлось лезть в Каталог, где написано, что это Икар-
Икар (Ίκαρος), в греческой мифологии cын Дедала. Чтобы спастись с острова Крита от раздраженного Миноса, Дедал сделал для себя и сына крылья, скрепленные воском, и советовал сыну не подниматься при полете слишком высоко. Икар не послушался и подлетел слишком близко к солнцу, лучи которого растопили воск, и Икар упав в море, утонул недалеко от острова Самоса, которое и получило в этой части Средиземья название Икарова моря (Овидий, Метаморфозы, VIII, 145
Теперь о смысле первой марки: Какое отношение друг к другу Икар и АНТ-2:
АНТ-2 — первый цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия.
Ну и что общего и Икаром? Что АНТ-2 был слабенький а Икар в конце концов разбился? Смысл в чём? какая аналогия?
Аналогии я не нашёл. далее.
вторая марка.
ПО-2. Фон- Центавр.
У-2 — многоцелевой биплан (по кодификации НАТО: Mule — «Мул»), созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире[1].
Центавр:
В мифологии это созвездие связывается с именем кентавра Хи-рона. По неизвестным причинам получилось так, что два созвездия - Стрельца и Центавра - связаны с Хироном, самым мудрым из кентавров, учителем прославленных мифических героев: Геркулеса, Ясона, Орфея, Ахилла и других.
Как видите, и в мифологии путаница. тогда какая связь между Центавром и ПО-2, "небесным Тихоходом"?
третья марка
АНТ-9. фон- Меркурий.
АНТ-9 — ближнемагистральный трёхдвигательный самолёт. Разработан в СССР в начале 1920-х годов.10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов» отправился в европейское турне. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.
Меркурий — римский бог торговли и прибыли. Соответствует греческому Гермесу, но в отличие от него был сыном бога неба Цела. Имя Меркурий происходит от латинского слова «мерке» (товар) или «меркор» (приобретать, покупать). В честь Меркурия в Риме был воздвигнут большой храм, а имя Меркурия получила ближайшая к солнцу планета.
В астрологии Меркурий отвечат не только за торговлю, но как раз за короткие поездки, командировки, путешествия. Но, повторюсь, короткие. За дальние перелёты, как слетал АНТ-9, в астрологии отвечает Юпитер и (-или) знак стрельца. При чём тут АНТ-9 и торговля? никакой связи! а вот если бы изобразили тут знак стрельца, который изображён на марке № 8, то это было бы хоть как то похоже на аналогию....
четвёртая марка
Вертолет ЦАГИ-1-ЭА (1930). Аврора
Всего на вертолете ЦАГИ 1-ЭА было выполнено 39 свободных полетов и 15 небольших подлетов. В процессе испытаний в конструкцию были внесены необходимые изменения. Многие достигнутые в мировом вертолетостроении успехи были перекрыты: в полете 14 августа 1932 года А.М.Черемухин поднялся на высоту 605 м, более чем в 33 раза перекрыв официальный рекорд высоты. Эта высота была преодолена только в 1937 году. А.М.Черемухин в процессе всех летных испытаний ЦАГИ 1-ЭА оставался не только главным конструктором, но и практически бессменным летчиком-испытателем. Полеты ЦАГИ 1-ЭА были выдающимся событием в истории мирового вертолетостроения. Была доказана возможность строить в СССР винтокрылые аппараты, но ряду показателей превосходящие зарубежные.
Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.
Вот первая робкая аналогия. Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА это заря отечественного вертолётостроения. и Аврора Богиня Зари. Аналогия? не знаю, художникам марки виднее было.
пятая марка
Самолет АНТ-20 "Максим Горький". Атлант
АНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси
Атла́с (или Атла́нт; др.-греч. Άτλας) — в греческой мифологии[1][2] могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии [3]),За участие в повторной титаномахии против олимпийских богов был приговорён держать на голове и руках небесный свод.[/i]
Вот тут слабая Аналогия. Самый большой самолёт своего времени и Атлант, который держит небо на руках. Слабая, но есть аналогия.
шестая марка
Самолет Ту-104 (1955). Пегас
Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet, Avro Jetliner и Sud Aviation Caravelle. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
Пега́с (др.-греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии[1] — крылатый конь, любимец муз.Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты[4]. Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле.
Наконец то! аналогия Крыльев, и при томне искусственных, как в случае с Икаром, с первой маркой, а настоящих, которые растут из туловища! Да и разбег Пегасу нужен так же как и Ту 104! тут уже две слабые аналогии!
седьмая марка
Вертолет Ми-10 "летающий кран" (1965). Астрономический знак созвездия Льва
ну с Летающим краном всё понятно. думаю, нет смысла цитировать его Тех.характеристики.
В астрологии Лев- это символ власти и силы. действительно, В зодиакальном кругу он один из самых сильных животных. Это опять же слабая аналогия с самым сильным вертолётом. Лучше было бы подобрать что нибудь сильное летающее. ну, например, есть созвездие орла. Орёл- одна из самых сильных птиц в своём царстве. и так же является царём птиц, как и лев- царь зверей.
восьмая марка
Турбореактивный трансконтинентальный самолет Ил-62 (1962). Астрономический знак созвездия Стрельца
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина. Ил-62 стал первым советским турбореактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты.
Вот тут мы видим прямую аналогию (Наконец то!!!). В астрологии, как я уже говорил, Знак стрельца- это как раз дальние перелёты путешествия и иностранные государства. Так что с Точки зрения Практической Астрологии Тут Совершенно прямая Аналогия. за эту марку готов пожать руку художнику- в самое яблочко попал! Браво!
Теперь о художественном наполнении.
Единственный серьёзный ЛЯП- это изображение Знака Стрелец. Классическое изображение- это Кентавр. получеловек полу лошадь. как и у Центавра, есть лошадиный круп и копыта. тут, на восьмой марке мы видим человека с ногами. это не правильно!
Последний раз редактировалось Игорёк 14 июл 2011, 16:05, всего редактировалось 19 раз.
Re: опять о двух темах
Очень рад, что помог Вам.
Просто как увидел Ваши часы, сразу вспомнил этот занятный блок.
На выходных просмотрю неспеша свои собрания - может,
что-нибудь и "открою" новое. Обязательно сообщу!
Кстати, пока Вы не затронули эту тему, я как-то даже не задумывался
отделять астрологию от астрономии. Хотя и понимал, что суть разные вещи
Просто как увидел Ваши часы, сразу вспомнил этот занятный блок.
На выходных просмотрю неспеша свои собрания - может,
что-нибудь и "открою" новое. Обязательно сообщу!
Кстати, пока Вы не затронули эту тему, я как-то даже не задумывался
отделять астрологию от астрономии. Хотя и понимал, что суть разные вещи
Последний раз редактировалось Марк 14 июл 2011, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: опять о двух темах
пожалуйста. вот сел писать коментарии, а мыслей- на целую статью набежало. заходите попозже, думаю к вечеру напишу весь материал
Re: опять о двух темах
Браво!
Вы настоящий фанат (в хорошем смысле этого слова).
Так и надо!
Читаешь - получаешь истинное удовольствие.
Спасибо!
Что касается первое макри (Икара), я думаю тут логика у творцов была такая:
Икар - полетел первый, а АНТ-2 - первый советский цельнометаллический самолетик.
Правда, Икар все-таки расшибся... Рисовать Дедала? Но именно Икар всегда
являлся символом полета. Это хорошо просматривается на марках многих стран 20-30-х гг прошлого века.
Советы тогда лепили дирижабли (скорее всего тогда Икар даже не мог рассматриваться в силу духа времени),
а у других стран - Икар. Но все это чисто мое предположение и мнение.
А теперь с нетерпением буду ждать продолжения от Вас!
Вы настоящий фанат (в хорошем смысле этого слова).
Так и надо!
Читаешь - получаешь истинное удовольствие.
Спасибо!
Что касается первое макри (Икара), я думаю тут логика у творцов была такая:
Икар - полетел первый, а АНТ-2 - первый советский цельнометаллический самолетик.
Правда, Икар все-таки расшибся... Рисовать Дедала? Но именно Икар всегда
являлся символом полета. Это хорошо просматривается на марках многих стран 20-30-х гг прошлого века.
Советы тогда лепили дирижабли (скорее всего тогда Икар даже не мог рассматриваться в силу духа времени),
а у других стран - Икар. Но все это чисто мое предположение и мнение.
А теперь с нетерпением буду ждать продолжения от Вас!
Re: опять о двух темах
стараюсь.
Дайте время, самое интересное ещё впереди. я ещё до Блока с самолётом и зодиаком доберусь!
Подскажите, легко ли купить данные марки и ск.они стоят?
Игорёк
Дайте время, самое интересное ещё впереди. я ещё до Блока с самолётом и зодиаком доберусь!
Подскажите, легко ли купить данные марки и ск.они стоят?
Игорёк
Re: опять о двух темах
Гм!
Щекотливый вопрос.
Как бы нам (мне!) от администатора Олега не попало .
Ну да рискну.
Нет, не сложно. Серия очень распространенная, тираж советский,
"массовый". на электронных акционах выставлена. Цены от 350 и выше.
Там только одна марка стоит дороже всей серии.
Сейчас не помню, какая (каталога нет под рукой), Кажется,
ИЛ-62 (20 коп). Она вообще в каталогах оценена в 500 рубликов.
Значит, решили (с моей подачи) включить данную серию в генеральную коллекцию?
Щекотливый вопрос.
Как бы нам (мне!) от администатора Олега не попало .
Ну да рискну.
Нет, не сложно. Серия очень распространенная, тираж советский,
"массовый". на электронных акционах выставлена. Цены от 350 и выше.
Там только одна марка стоит дороже всей серии.
Сейчас не помню, какая (каталога нет под рукой), Кажется,
ИЛ-62 (20 коп). Она вообще в каталогах оценена в 500 рубликов.
Значит, решили (с моей подачи) включить данную серию в генеральную коллекцию?
Re: опять о двух темах
Конечно решил включить. за информацию отдельное спасибо.
а достать такие марки просто или придётся побегать?
при случае с меня коньяк (Пьём вместе)
Игорёк.
а достать такие марки просто или придётся побегать?
при случае с меня коньяк (Пьём вместе)
Игорёк.
Re: опять о двух темах
Спасибо за предложение!
Учту и запомню
Нет. бегать не надо.
Киньте свой e-mail - напишу все в личку.
- Administrator
- Site Admin
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 17:22
Re: опять о двух темах
Игорь, у нас в магазине есть и серия и блок, и, наверное, КПД (не помню точно), серия простая, но популярная.
Цену точно не помню, но около 500 руб. (серия и блок вместе).
А, вообще-то, друзья мои, я вам очень благодарен! Я давно не получал такого удовольствия от раскрытия темы!
Спасибо большое!
Цену точно не помню, но около 500 руб. (серия и блок вместе).
А, вообще-то, друзья мои, я вам очень благодарен! Я давно не получал такого удовольствия от раскрытия темы!
Спасибо большое!
- Administrator
- Site Admin
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 17:22
Re: опять о двух темах
P.S. Блок из этой серии является одним из самых популярных советских выпусков в мире, так как на нём изображён "советский Конкорд"
Re: опять о двух темах
Спасибо, Олег Сергеевич за признание моего скромного аналитического труда.....
для меня в радость понимать, что мои скромные знания помогут филателии хоть немного продвинутся в своём развитии....
Намерен и впредь проводить аналитическую работу в тематике Астрология, зодиакальная символика восточный гороскоп и т.д. Чувствую, что много ещё материала требуют аналитики.....
теперь я понял, что филателия для меня- это возможность сказать своё скромное АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ Я в коллекционировании, изучении и аналитике филателистического материала.
с ув. надеясь на вашу поддержку,
Игорёк
для меня в радость понимать, что мои скромные знания помогут филателии хоть немного продвинутся в своём развитии....
Намерен и впредь проводить аналитическую работу в тематике Астрология, зодиакальная символика восточный гороскоп и т.д. Чувствую, что много ещё материала требуют аналитики.....
теперь я понял, что филателия для меня- это возможность сказать своё скромное АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ Я в коллекционировании, изучении и аналитике филателистического материала.
с ув. надеясь на вашу поддержку,
Игорёк
Re: опять о двух темах
с вашего позволения продолжу анализ данной серии.
итак, что мы имеем с гуся? подводим итог нашего маленького исследования
по порядку марок и точно как написано в каталоге марок ссср:
1.Самолет АНТ-2 (1924). Икар
2.Самолет По-2 (У-2). 1927. Центавр
3.Самолет АНТ-9. Меркурий
4.Вертолет ЦАГИ-1-ЭА (1930). Аврора
5.Самолет АНТ-20 "Максим Горький". Атлант
6.Самолет Ту-104 (1955). Пегас
7.Вертолет Ми-10 "летающий кран" (1965). Астрономический знак созвездия Льва
8.Турбореактивный трансконтинентальный самолет Ил-62 (1962). Астрономический знак созвездия Стрельца.
В восьми марках изображён:
- мифологический символизм (мифологические герои, которых нет в реале): в 1,3,4,5 марках
- реалистический символизм (созвездия и знаки зодиака, существующие в реале, их можно посмотреть и даже на них улететь) в 2,6,7,8 марках
Классической Астрологии оставили только два созвездия- Льва и стрельца. Оба стихия Огня. Огонь- самая сильная стихия в Астрологии. Почему не Воздух не земля и не вода- решать вам, дорогие коллеги.
Мифология и реализм в данной серии разделились пополам. как вы думаете, это Божий промысел или промысел Худсовета образца 1968 года в СССР? лично я не знаю.
мне вообще не понятно, как советским художникам удалось "пропихнуть" астрологический и мифологический символизм через советскую цензуру? это просто загадка!
думаю, с данной серией пока всё. с удовольствием приму критику своего анализа. перехожу к анализу блока. это уже в следующем посте.
итак, что мы имеем с гуся? подводим итог нашего маленького исследования
по порядку марок и точно как написано в каталоге марок ссср:
1.Самолет АНТ-2 (1924). Икар
2.Самолет По-2 (У-2). 1927. Центавр
3.Самолет АНТ-9. Меркурий
4.Вертолет ЦАГИ-1-ЭА (1930). Аврора
5.Самолет АНТ-20 "Максим Горький". Атлант
6.Самолет Ту-104 (1955). Пегас
7.Вертолет Ми-10 "летающий кран" (1965). Астрономический знак созвездия Льва
8.Турбореактивный трансконтинентальный самолет Ил-62 (1962). Астрономический знак созвездия Стрельца.
В восьми марках изображён:
- мифологический символизм (мифологические герои, которых нет в реале): в 1,3,4,5 марках
- реалистический символизм (созвездия и знаки зодиака, существующие в реале, их можно посмотреть и даже на них улететь) в 2,6,7,8 марках
Классической Астрологии оставили только два созвездия- Льва и стрельца. Оба стихия Огня. Огонь- самая сильная стихия в Астрологии. Почему не Воздух не земля и не вода- решать вам, дорогие коллеги.
Мифология и реализм в данной серии разделились пополам. как вы думаете, это Божий промысел или промысел Худсовета образца 1968 года в СССР? лично я не знаю.
мне вообще не понятно, как советским художникам удалось "пропихнуть" астрологический и мифологический символизм через советскую цензуру? это просто загадка!
думаю, с данной серией пока всё. с удовольствием приму критику своего анализа. перехожу к анализу блока. это уже в следующем посте.
Re: опять о двух темах
Теперь перейдём к Блоку.
тут тоже есть над чем подумать.
Всё же непонятно, как в СССР изобразили на почтовой марке Зодиакальные созвездия? Какая тут смысловая нагрузка Самолёт и Зодиак? Ну никак не притянуть, даже за уши. Ладно был бы Один Знак Зодиака изображён. Но тут полный зодиак, 12 знаков!
Если бы на марке изображались ракеты и/-или спутники, то аналогия получилась бы почти прямой: Летают, мол, наши советские корабли просторам вселенной, скоро и к Звёздам полетим! Но тут Самолёт! Ну ничего у меня в голову не приходит!
Теперь непосредственно по Художественной стороне изображения Знаков.
Ляпы:
1. Знак РЫБЫ изображён неправильно. Правильно называется знак РЫБЫ и их там две. Согласно астрологическому символизму одна живая, другая мертвая. одна плывёт против течения (пути духовной эволюции), вторая против течения реки жизни (инволюция). На марке изображена ОДНА РЫБА! это не правильно!
2. как то странно изображён знак Рака. Где хвост? скорее напоминает краба, чем рака.
3. Стрелец, хоть и закрыт картинкой, тоже изображён не правильно. У стрельца НЕТ КРЫЛЬЕВ! а на марке чётко видны Крылья! откуда они взяли крылья? может, с Пегасом перепутали?
4. у козерога в оригинале хвост Рыбий. на марке как то слабо он смахивает на рыбий.
Ну а что приятно порадовало, так расположение зодиакального круга. В классической астрологии, в Гороскопе, овен (Первый знак) располагается на 9-ти часах по циферблату. То есть художники точно и правильно поместили его на марку. Что не скажешь про тех, кто делал Часы на вокзале в Сочи.
Ну вот пока у меня всё. Господа, будут вопросы, с удовольствием отвечу.
С ув. Игорёк
тут тоже есть над чем подумать.
Всё же непонятно, как в СССР изобразили на почтовой марке Зодиакальные созвездия? Какая тут смысловая нагрузка Самолёт и Зодиак? Ну никак не притянуть, даже за уши. Ладно был бы Один Знак Зодиака изображён. Но тут полный зодиак, 12 знаков!
Если бы на марке изображались ракеты и/-или спутники, то аналогия получилась бы почти прямой: Летают, мол, наши советские корабли просторам вселенной, скоро и к Звёздам полетим! Но тут Самолёт! Ну ничего у меня в голову не приходит!
Теперь непосредственно по Художественной стороне изображения Знаков.
Ляпы:
1. Знак РЫБЫ изображён неправильно. Правильно называется знак РЫБЫ и их там две. Согласно астрологическому символизму одна живая, другая мертвая. одна плывёт против течения (пути духовной эволюции), вторая против течения реки жизни (инволюция). На марке изображена ОДНА РЫБА! это не правильно!
2. как то странно изображён знак Рака. Где хвост? скорее напоминает краба, чем рака.
3. Стрелец, хоть и закрыт картинкой, тоже изображён не правильно. У стрельца НЕТ КРЫЛЬЕВ! а на марке чётко видны Крылья! откуда они взяли крылья? может, с Пегасом перепутали?
4. у козерога в оригинале хвост Рыбий. на марке как то слабо он смахивает на рыбий.
Ну а что приятно порадовало, так расположение зодиакального круга. В классической астрологии, в Гороскопе, овен (Первый знак) располагается на 9-ти часах по циферблату. То есть художники точно и правильно поместили его на марку. Что не скажешь про тех, кто делал Часы на вокзале в Сочи.
Ну вот пока у меня всё. Господа, будут вопросы, с удовольствием отвечу.
С ув. Игорёк
Вернуться в «Давайте поговорим о марках»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей